Психологический театр "Музыка души"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области

"Коррекционная школа-интернат №12"

Психологический театр "Музыка души"

 

 

Прекраснейшая музыка души – доброта!

Р. Роллан.

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

 Н. В. Гоголь

 

 

Цели и задачи

Психологический театр «Музыка души» начал свою деятельность в нашем образовательном учреждении в 2012 году и является одной из ассистивных технологий сопровождения детей с нарушением слуха.

Цель психологического театра: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного, доброго  человека, готового к творческой деятельности в любой области, развитие уверенности в себе, помогающей ребенку с нарушением слуха  в самореализации и самопроявлении, в общении  и  творчестве, в социализации в современном обществе.

Сверхзадача школьного психологического театра заключается в том, чтобы гармонизировать отношения слабослышащего ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных конфликтов.

 Задачи психологического театра:

1)       формирование коммуникативных умений и навыков;

2)       формирование умения находить социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам;

3)       инициация резервных возможностей детей через активизацию художественной деятельности в творческом детском коллективе;

4)       развитие познавательной сферы  и познавательного интереса;

5)       развитие эмоционально - волевой сферы, эмпатии;

6)       духовно – нравственное  воспитание ребенка,  формирование гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

7)       развитие эстетических способностей;

8)       развитие диалогической речи и пополнение активного словаря.

 

  Программа психологического театра

        Программа психологического театра была составлена психологом Бурковой Т. В. в 2012 году, прошла апробацию в течение двух лет.  В 2014 году программа была представлена на областном конкурсе  УМК по интегрированному, инклюзивному образованию, а также образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидовв НИПК и ПРО и заняла первое место.

Программа психологического театра основана на системном подходе, ориентирована на решение задач развития познавательной и эмоциональной сферы слабослышащих детей, формирование коммуникативных умений и навыков, творческих способностей, оптимизации личностных качеств обучающихся, способствующих их дальнейшей социализации в обществе.

        Программа построена на   взаимодействии психологии и искусства,в ней использованы  возможности и формы арт-терапевтических методов для  коррекции вторичных отклонений у детей с нарушением слуха.

Данная программа содержит высокий коррекционно - развивающий потенциал для детей подросткового возраста с нарушением слуха, проживающих в условиях школы – интерната, так как  способствует оптимизации межличностных отношений детей, стабилизации их эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности.

      Программа разработана с учетом научных исследований в области общей и специальной психологии, дефектологии, сурдопедагогики,арт-терапии, в рамках программы развития МАОУ КШИ № 12 г. Искитима.

        Программа психологического театра рассчитана на два года обучения. Первая ступень обучения включает 5 блоков: психогимнастика, куклотерапия, музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия, театроведение. Вторая ступень включает 10 этапов: выбор пьесы, деление пьесы на эпизоды, работа над отдельными эпизодами в форме этюдов, работа с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле, постепенный переход к тексту пьесы, работа над ролью, репетиция отдельных картин в разных составах, репетиция всей пьесы целиком, премьера спектакля и рефлексия.  Программа предназначена для детей подросткового возраста.

 

Участие специалистов в деятельности психологического театра

Осуществление коррекционной работы невозможно без участия в ней специалистов школы, родителей. Психологический театр в школе дает возможность для совместной, творческой работы многим специалистам ОУ, работающим с детьми. У каждого специалиста свои функции в общем, командном деле, которые они выполняют в течение нескольких лет работы психологического театра.

 

  Таблица 1. Команда специалистов психологического театра

Ф.И.О.

Вид деятельности

 

1

 

Администрация школы:

Дюкова О.Л., директор ОУ,заместители директора: Пихтарева И. И., Микрюкова А. В., Христолюбова Е.В., Яркова И. А.

Организация деятельности психологического

театра,  артисты театра

2

Евсеенко Л. П.- учитель - дефектолог (директор школы до 2017 года)

Консультант по сценарию, организатор подготовки к спектаклю, артисттеатра

3

Мастерских О. В. –учитель - дефектолог

Режиссер спектакля, организатор выхода артистов на сцену, артисттеатра

4

Вотчал Т. В. – психолог

Организатор подготовки к спектаклю, артист театра.

5

Стукалина Н. Д. – учитель

музыкально – ритмических занятий

Постановка танцевальных зарисовок, вокальных номеров, артист театра

6

Занкович О. Ю. – руководитель  студии жестового пения и пантомимы (Винтер Д. П. до 2017 года)

Подготовка с детьми песен в жестовом исполнении, пантомимических  номеров, консультант по постановке сценических движений.

7

Синкина О. В. – руководитель танцевальной студии

Постановка  хореографических номеров, танцевальных зарисовок, консультант по постановке сценических движений, артист театра

8

Храмченко Л. В. - библиотекарь

Консультант по сценарию,  артист театра

9

 

Осипова М. В. – учитель

технологии

Изготовление и дизайн костюмов и  реквизита, организатор выхода артистов на сцену, артист

10

Чернова И. Н. . – учитель

технологии

Изготовление и дизайн костюмов, артист театра

11

Горюнова Е. А. - воспитатель

Изготовление и дизайн костюмов,  реквизита для спектакля, организатор выхода детей на сцену, артист театра

12

 

Пакина М. А. –учитель –

дефектолог

Суфлер, ведущая праздников

13

Пихтарев М. Н. – зам. директора

Звукооператор

14

Юрч К. Ф. – учитель ИЗО

Изготовление с детьми декораций

15

Пашкова М. А. - воспитатель

Сурдопереводчик

16

Сурдопедагоги:

Христолюбова Е. В., Мастерских О. В., Федюкова Т. В., Павлова Г. А., Баркова Л. Г., Крылова Н. Ю.

 

Работа над произношением артистов

17

Чагодаева Н. П. – работник прачечной

Подготовка костюмов 

18

Буркова Т. В. - психолог

Руководитель психологического театра

 

Спектакли психологического театра

В течение пяти лет психологический театр поставил 9 спектаклей.

 

  Таблица 2. Спектакли психологического театра

№ п/п

Название спектакля

Дата премьеры

Количество артисов (чел.)

Актерский состав

Фотома-териалы

Детей

Взрослых

Всего

1

Снежная королева

(по мотивам сказки

Г. Х. Андерсена)

15.01.2014

20

3

23

Артисты

Фото

2

     Божий дар

(по мотивам одноименного стихотворения

Ф. М. Достоевского)

15.01.2015

22

3

25

Артисты

Фото

3

История накануне праздника Пасхи

(по мотивам пьесы

О. Долгушиной)

17.04.2015

21

1

22

Артисты

Фото

4

Двенадцать месяцев

(по мотивам одноименной

пьесы- сказки

С. Я. Маршака)

14.01.2016

55

9

64

Артисты

Фото

5

 Мудрый царь

(по мотивам сказки

И. Рутенина

«Премудрый царь»)

11.05.2016

24

2

26

Артисты

Фото

6

 

Путешествие в Изумрудный город

(по мотивам сказки

А. Волкова «Волшебник изумрудного города»)

16.01.2017

48

22

70

Артисты

Фото

7

Сказка о вредной царевне

(по мотивам пьесы

О. Максимовой)

25.04.2017

26

5

31

Артисты

Фото

8

Каменный цветок

(по мотивам сказов П.П. Бажова)

18.01.2018

46

 

14

60

Артисты

Фото

9

Мелодия души

(авторский сценарий)

18.04.2018

29

5

34

Артисты

Фото

 

  

Артисты театра

       Артистами театра являются и дети, и взрослые (педагоги, родители).Распределение ролей осуществляется только по желанию детей (положительная или отрицательная роль, объем роли и т. д.). Каждый ребенок должен играть свою роль с удовольствием. Если ролей не хватает на всех желающих, мы дополняем сценарий новыми героями. В спектаклях участвовали от  двадцати до семидесяти актеров, причем некоторые классы (5А, 8А, 10А, 4Б, 9Б) участвовали в полном составе.Многие наши замечательные артисты уже закончили школу. Это выпускники 2016 года, ученики 10А и 10Г классы, которые всем составом участвовали в наших спектаклях со дня основания театра. В июне 2018 года мы проводили  наших любимых, заслуженных артистов, учеников 10А класса. Выпускники получили дипломы (см. все дипломы)об окончании театральной студии.

 

 

Видеозаписи  спектаклей психологического театра

Таблица 3. Видеоматериалы спектаклей

№ п/п

Название спектакля

Ссылка

1

Снежная королева

https://yadi.sk/i/HYLp3fZH-ondEQ

 

2

Божий дар (фрагменты)

https://yadi.sk/i/yZSzPP3Kb8ahvw

 

3

Двенадцать месяцев (фрагменты)

https://yadi.sk/i/fBc-d_gHLDcIrw

 

4

Мудрый царь (фрагменты)

https://yadi.sk/i/aMXioFpbibjt2w

 

5

Путешествие в Изумрудный город

 

https://yadi.sk/i/TJwqlmKbEOkOcg

 

6

Сказка о вредной царевне

 

https://yadi.sk/i/xdjw4GoXMwwu-w

 

7

Каменный цветок

 

https://yadi.sk/i/ui9LiYPa3TsQQi

 

8

Мелодия души

 

https://yadi.sk/i/kA8bHo2WrBmxzQ

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»